Пятница, 18 Января 2013

Микроциклы тренировок

12.12.2017


При построении микроциклов для ГНП 1-го и 2-го годов обучения (7-8 и 8-9 лет; 6 часов в неделю) мы предлагаем следующую направленность занятий в сфере воспитания физических качеств в недельном цикле:


1-й микроцикл (1-я неделя).
1- й день (понедельник) - воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.
2- й день (среда) - воспитание общей ловкости и гибкости.
3- й день (пятница) - воспитание общей ловкости и гибкости.
2-й микроцикл (2-я неделя).
1- й день - воспитание общей и специальной быстроты.
2- й день - воспитание общей ловкости и гибкости.
3- й день - комплексное воспитание двигательных качеств на фоне общей выносливости.


Далее на 3-й неделе мы проводим 1-й микроцикл, на 4-й неделе - 2-й микроцикл. Допустимо проведение различных четырех микроциклов за четыре недели, а на 5-й неделе - использование вновь 1-го микроцикла. Как видно из этой схемы, мы соблюдаем определенную направленность занятия, не смешивая воспитание быстроты, ловкости, выносливости на конкретном занятии. Конечно, в совокупности на занятии будут проявления и других физических качеств, но целесообразно направленную работу проводить с каким-то одним качеством. Ищете качественное постельное белье? Отличным вариантом будет простыня в Postel-Classy.ru. Также здесь представлены другие принадлежности по доступным ценам.


Очень важно, сохраняя направленность, применять разнообразные тренировочные средства. Это создает эффект постоянной новизны, обучающиеся не успевают «зацикливаться» на одних и тех же упражнениях. Кроме поддержания постоянного интереса к занятиям, можно избегать таких неблагоприятных факторов, как «скоростной барьер» и т. п., связанного с ловкостными проявлениями. Последнее больше относится к учебно-тренировочным группам, однако такую профилактику нужно заложить с самого начала обучения. Ниже мы приводим примерное содержание микроциклов для групп НП 1-го и 2-го годов обучения и УТГ 1-го и 2-го годов обучения. Почему «примерное»? Соблюдая направленность занятия и определенное чередование упражнений, мы можем заменить любое упражнение аналогичным.